На этапе подготовки ребенка к детскому саду многие родители допускают ошибки, которые осложняют период адаптации. Чтобы оказать Вам консультационную помощь, мы решили организовать интернет-марафон «СКОРО В САДИК МЫ ПОЙДЕМ!».
Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам рекомендации, которые помогут сделать адаптацию малыша безболезненной!
Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.
Высокая адаптивная способность, которая свойственна человеку, не является врожденной, а формируется постепенно, социальная адаптация, понимаемая как активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и систем поведения, принятых в обществе.
Адаптация ребенка к детскому саду должна рассматриваться как процесс двусторонний. С одной стороны, это биологическое приспособление, связанное с изменением времени, особенностей всех форм физиологических отправлений организма (сна, питания и т.д.). С другой стороны, это адаптация к новым социальным условиям, поскольку идет ломка привычных форм жизни ребенка, происходит перестройка его отношений с людьми.
Адаптивный период протекает по-разному в зависимости от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, характера семейных отношений и воспитания, условий пребывания в яслях и детском саду. Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни;
Бурную дискуссию вызывает вопрос о сроках и продолжительности адаптационного периода у детей, приходящих в детский сад. В работах физиологов, в психологических и педагогических исследованиях приводятся разные цифры: 7 – 10 дней, две недели, месяц, два месяцы, полгода, год.
Физиологические критерии:
Психоэмоциональные критерии:
Эмоциональный фон
Физиологические критерии:
Психоэмоциональные критерии:
Эмоциональный фон
Физиологические критерии:
Здоровье
Аппетит
Психоэмоциональные критерии:
Эмоциональный фон
В период привыкания к детскому саду важно учитывать, что, находясь в группе, он чувствует себя скованно и вынужден сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, которое, если не разрядить, может стать причиной невроза.
Чтобы процесс адаптации прошел успешно, необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и Безопасности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Рекомендации:
Вхождение ребенка в детский сад должно быть постепенным: вначале нужно привести его на прогулку, познакомить с воспитателями, со сверстниками, вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой. Затем несколько дней пребывание в детском саду должно ограничиться 1-2-3 часами, затем временем до дневного сна, в дальнейшем, в зависимости от состояния ребенка, это время постепенно увеличивается. Можно просить приносить любимую игрушку.