28 Июл 2020 12:05

ИНТЕРНЕТ- МАРАФОН «СКОРО В САДИК МЫ ПОЙДЁМ!»

На этапе подготовки ребенка к детскому саду многие родители допускают ошибки, которые осложняют период адаптации. Чтобы оказать Вам консультационную помощь, мы решили организовать интернет-марафон «СКОРО В САДИК МЫ ПОЙДЕМ!».

Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам рекомендации, которые помогут сделать адаптацию малыша безболезненной!



ДЕНЬ 1



ДЕНЬ 2



ДЕНЬ 3



ДЕНЬ 4



ДЕНЬ 5



ДЕНЬ 6



ДЕНЬ 7



Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

Высокая адаптивная способность, которая свойственна человеку, не является врожденной, а формируется постепенно, социальная адаптация, понимаемая как активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и систем поведения, принятых в обществе.

Адаптация ребенка к детскому саду должна рассматриваться как процесс двусторонний. С одной стороны, это биологическое приспособление, связанное с изменением времени, особенностей всех форм физиологических отправлений организма (сна, питания и т.д.). С другой стороны, это адаптация к новым социальным условиям, поскольку идет ломка привычных форм жизни ребенка, происходит перестройка его отношений с людьми.

Адаптивный период протекает по-разному в зависимости от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, характера семейных отношений и воспитания, условий пребывания в яслях и детском саду. Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни;

Бурную дискуссию вызывает вопрос о сроках и продолжительности адаптационного периода у детей, приходящих в детский сад. В работах физиологов, в психологических и педагогических исследованиях приводятся разные цифры: 7 – 10 дней, две недели, месяц, два месяцы, полгода, год.

  1. Лёгкая адаптация
  • Сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, 
  • болеет не чаще обычного.

 Физиологические критерии:

  • Здоровье
  • В период адаптации – заболевание не более одного раза сроком на 10 дней.
  • Аппетит
  • В первые дни может быть снижен, затем нормализуется. Отказа от еды не наблюдается.
  • Сон
  • В первую неделю возможны проблемы с засыпанием, сон может быть  непродолжительным. К 20 дню сон 
  • нормализуется.

 Психоэмоциональные критерии:

 Эмоциональный фон

  • Настроение бодрое, заинтересованное, может сочетаться с утренним плачем. Преобладает спокойное 
  • эмоциональное состояние, однако это состояние не стабильно. Любой новый раздражитель влечет за собой возврат
  • как к положительным, так и к отрицательным эмоциональным реакциям.
  • Поведение
  • В первые дни возможно проявление пассивно-разрушительной активности, направленное на выход из ситуации - это активный двигательный процесс. Активность ребенка направлена на восприятие и переработку информации. 
  • Активность может проявляться как в речевом, так и в действенном плане это смех голосовые реакции.
  1. Адаптация средней тяжести
  • Сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить  заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса;

 Физиологические критерии:

  • Здоровье
  • Заболевают не более 2 раз за этот период сроком до 10 дней. Возможны  изменения вегетативной нервной системы. 
  • Может снизиться вес, могут появиться тени под глазами, бледность, потливость. Восстановление происходит через
  • 20-40 дней.
  • Аппетит
  • Аппетит снижается.  В первые дни возникает отказ от еды. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней.
  • Сон
  • Ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Сон восстанавливается через 20-40 дней.

 Психоэмоциональные критерии:

Эмоциональный фон

  • Наблюдается подавленность, напряженность,  пассивное подчинение. Быстрый переход к отрицательным эмоциям,
  • частый плач, или, наоборот, заторможенность. Постепенно, обычно к 20 дню,  эмоциональное состояние  нормализуется.
  • Поведение
  • Отсутствие активности. В дальнейшем активность избирательна. Возможен отказ от участия в деятельности, в игре
  • ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная и кратковременная, речью может не пользоваться.
  1. Тяжелая адаптация
  • Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое,  так и психическое истощение организма.

 Физиологические критерии:

Здоровье

  • Часто болеют, более 3 раз за период. Изменение вегетативной нервной системы. Появляются признаки 
  • невротических реакций. Шелушение кожи, диатез, бледность, потливость, тени под глазами, вес может снижаться. 
  • Возможны нарушение стула, бесконтрольный стул, невротическая рвота.

Аппетит

  • Аппетит снижен. Стойкий отказ от еды. С трудом привыкает к новой пище. Может отказываться от самостоятельного
  • приема пищи. Аппетит восстанавливается к 60 дню.
  • Сон
  • Плохо засыпает, сон короткий, прерывистый. Во время сна наблюдаются всхлипывания, могут вскрикивать во сне. 
  • Восстанавливается примерно к 60 дню.

 Психоэмоциональные критерии:

Эмоциональный фон

  • Отсутствие активности при стертых отрицательных и эмоциональных реакциях (тихий плач хныканье, страх, 
  • ступорозное состояние без попыток активного сопротивления. Настроение безучастное много и длительно плачет.
  • Поведение
  • Пассивное поведение. Активность отсутствует. Часто отрицание любой деятельности

В период привыкания к детскому саду важно учитывать, что, находясь в группе, он чувствует себя скованно и вынужден сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, которое, если не разрядить, может стать причиной невроза.

Чтобы процесс адаптации прошел успешно, необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и Безопасности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Рекомендации:

 Вхождение ребенка в детский сад должно быть постепенным: вначале нужно привести его на  прогулку, познакомить с воспитателями, со сверстниками,  вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой. Затем несколько дней пребывание в детском саду должно ограничиться 1-2-3 часами, затем временем до дневного сна, в дальнейшем, в зависимости от состояния ребенка, это время постепенно увеличивается. Можно просить приносить любимую игрушку. 


Дата последнего изменения: 28 Июл 2020 12:45