Образование

Уровень образования – 

дошкольное образование.

Форма обучения –

очная.

Нормативный срок обучения –

5 лет.

Срок действия государственной аккредитации

тип образовательной организации не предусматривает процедуру прохождения государственной аккредитации.

Языки, на которых осуществляется обучение

Язык обучения: обучение и воспитание ведется на русском языке

Образовательная программа

Учебный план с приложением его копий

Аннотация к рабочим программам  с приложением их копий

Рабочие программы воспитателей в группах общеразвивающей направленности разработаны с учётом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Аленушка». В содержании программ в соответствие с ФГОС ДО представлены: цели, задачи, принципы их реализации, предполагаемые результаты освоения образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в виде целевых ориентиров, содержание образовательной деятельности по данным разделам на различных возрастных этапах дошкольного возраста, взаимодействие с родителями обучающихся, организация образовательной среды, в том числе развивающей предметно-пространственной среды. Содержание программ представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.

Рабочие программы воспитателей на 2018-2019 учебный год

Рабочие программы воспитателей и аннотации к ним  на 2019-2020 учебный год

 

Рабочие программы инструкторов по физической культуре и аннотация к ним

Рабочие программы музыкальных руководителей и аннотация к ним

Рабочие программы воспитателей и специалистов группы компенсируещей направленности и аннотации к ним №5

Аннотация к рабочей программе воспитателей группы компенсирующей направленности на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по развитию детей подготовительной (логопедической) группы разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в соответствии с введенным в действие Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ФГОС дошкольного образования № 1155 от 17 октября 2013 года) и определяет содержание и организацию образовательного процесса в подготовительной (логопедической) группе МБДОУ. Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и включает совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Составляющими компонентами Рабочей программы являются разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития ребенка: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Планирование работы по всем образовательным областям учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год

 Рабочая программа учителя-логопеда представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в МБДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Рабочая программа разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г.Строитель Яковлевского района Белгородской области и помогает осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми. Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно-развивающей работы с детьми 5-7 лет. В содержании логопедической программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей старшей и подготовительной к школе групп, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии. Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения, полноценную фонетическую систему языка, развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков звукового анализа, слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях. Логопедическая работа, предусмотренная в рабочей программе, строится на основе теоретических положений значении полноценных фонематических процессов в развитии речи и становления чтения и письма. В связи с этим программа ориентирована на овладение артикуляционными характеристиками звуков и их перцептивными признаками, которые лежат в основе восприятия речевых сообщений и определяют уровень сформированности языковой способности ребенка и готовности к овладению грамотой. Работа по программе позволяет не только устранить речевые нарушения, но и сформировать устноречевую базу для овладения элементами грамоты еще в дошкольный период. Своевременное и личностно-ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции благотворно влияет на развитие ребенка в целом. Рабочая программа учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка – строение и подвижность артикуляционного аппарата, степень развития слухового восприятия, количество неправильно произносимых звуков, уровень звукового анализа, степень сформированности грамматического строя речи, работоспособность. Данная программа способствует не только успешному овладению новыми знаниями в дошкольном возрасте, но и помогает ребенку успешно адаптироваться в школе. Реализация рабочей программы позволяет осуществить дальнейшую преемственность дошкольного и школьного обучения, более успешной адаптации детей в школьном возрасте. Успешное овладение ребенком программой дошкольного возраста, является необходимой базой, своеобразным трамплином и залогом успешного обучения в школе. В программе реализованы следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики: принцип развивающего обучения; принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии; принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи; принцип коррекции и компенсации; принцип, определяющий ведущую деятельность. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда, педагогов и других участников логопедического сопровождения образовательного процесса.

Рабочие программы педагога психолога  и аннотации к ним

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога определяет содержание и структуру деятельности его по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическая профилактика. Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ. Основная цель Программы — определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом. Данная цель конкретизируется в следующих задачах: предупреждать возникновение проблем развития ребенка; оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития; повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов; психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.


Календарный учебный график с приложением его копий
 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса


О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Учебно-методическое обеспечение комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Учебно-методическое обеспечение комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»  под редакцией Н.В. Нищевой 
Учебно-методическое обеспечение по реализации парциальной программы развития музыкальности у детей дошкольного возраста. «Гармония» К.В.Тарасовой, Т.Г.Рубан, Т.В.Нестеренко
Учебно-методическое обеспечение по реализации парциальной программы «Играйте на здоровье: физическое воспитание детей 3-7 лет: программа, конспекты занятий, методика обучения в разновозрастных группах/Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова.
Учебно-методическое обеспечение по реализации парциальной программы «По речевым тропинкам Белогорья» Л.В. Серых, М.В. Паньковой.
Учебно-методическое обеспечение парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., Маханевой М.Д.
Учебно-методическое обеспечение парциальной программы «Безопасность: основы безопасности жизнедеятельности детей» Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2019-2020 учебный год


Количество воспитанников, имеющих иностранное гражданство 

1 ребенок

Дата последнего изменения: 10 Фев 2020 17:55