А дома бывают разные,
Деревянные, стеклянные
И высокие, и низкие,
Из бетона, и кирпичные.
Для кино и для полиции,
Для богатых, для провинции,
Государственные, частные,
В городах многоэтажные.
Анатолий Кангурс
Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Тема человеческого жилища, дома – интересна детям по разным причинам. В первую очередь, она востребована с психологической точки зрения. Дом – это универсальный образ, который рано появляется в детских рисунках, и, как правило, это не реальный дом, в котором живут сами дети, а нечто «архитипическое» отражающее представления ребенка о доме, как об удобном для жизни места. Поэтому домики на рисунках у детей самые, что ни есть деревенские: квадратик, треугольная крыша, труба. Играя в «Семью», «Дочки- матери» дети сооружают дом в неком выгороженном пространстве, где они могут придумывать взрослую жизнь.
Иными словами, тема дома очень актуальна для малышей. Воспринимая здания и архитектурные сооружения, дети получают сведения о внешних свойствах дома - их форме, величине, цвете, фактуре, участвуют почти все виды восприятия. Игры позволяют ребятам познакомиться с архитектурными особенностями, что в дальнейшем поможет создавать в самостоятельной деятельности индивидуальные образы в различных видах продуктивной деятельности: в изобразительной, в конструировании, аппликации и т.д.
Воспитанники группы «Жемчужина» на занятии познакомились с видами домов, и способами их постройки. Затем пофантазировали на тему «Дом», соорудив необычайные дома: многоэтажные, дом на колёсах, многоуровневые, дом с вертолётной площадкой. Дети получили возможность ближе познакомиться с разновидностью домов, увидеть свой дом с реальной позиции, а так же развить фантазию, воображение.
подготовила: Рыбенко Ольга Владимировна.