Сегодня о своем педагогическом пути Вам расскажет
старший воспитатель нашего детского сада УСЕВИЧ ИРИНА МИХАЙЛОВНА!
Мой педагогический путь… Когда он был определен мне судьбой? Задумываюсь… Наверное, не вдруг и не сразу…
Перед глазами, как кадры киноленты, мелькают мгновения моей жизни…
Я не ходила в детский сад, но почему-то хотела как можно быстрее научиться читать и писать, ведь у меня перед глазами был пример - моя прилежная старшая сестра, которая с огромным желанием ходила в школу и «учила» меня азам математики и грамматики. И поэтому в 6 лет, умея читать и писать, я уже сидела за партой Триреченской 8-летней школы….
С огромным чувством благодарности вспоминаю удивительного, творческого, мудрого, увлекающегося и увлекательного человека – свою первую школьную учительницу - Валентину Владимировну. Не знаю, как удержалась в моей памяти ее манера рассказывать интересное, но я до сих пор ловлю себя на том, что подражаю ей во-многом, стараюсь мысль передать выразительной и чувственной, правдивой и проникающей, как это умела делать только она. Память выстраивает коллаж из разнообразных образов, чувств, эмоций, которые я смогла прочувствовать в начальной школе, и, только благодаря ей, пронести через всю жизнь…
Детский сад «Аленушка» и должность «руководителя по изобразительной деятельности» - это моя первая ступенька на пути к профессиональному мастерству после окончания Яковлевского педагогического училища. Уже в то время, это был один из «сильных» детских садов Строителя и именно здесь меня встретил удивительный коллектив педагогов-профессионалов, преданных своему делу, именно здесь меня многому научил инициативный и творческий руководитель в лице Надежды Яковлевны Мерзликиной, которая однажды написала про меня важные для меня слова «Мал золотник, да дорог…». Именно тогда рядом были люди, которые поддерживали во всех начинаниях, со мной были опытные наставники, которые помогали и вдохновляли, каждую минуту рядом были воспитанники, которые меня ждали и которых я очень любила…
…Легко ли быть старшим воспитателем в дошкольном учреждении? Скажу честно, нелегко. Прежде всего, ты должен быть ответственным, знающим, грамотным, компетентным педагогом, который идет в ногу со временем и который может увлечь коллег. Старший воспитатель - это психолог и вдохновитель, инноватор и исследователь, отличный организатор и оратор. Это - специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовывать проектную, стажировочную и экспериментальную работу учреждения, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать других. Его миссия в том, чтобы помочь педагогам в раскрытии самих себя…
Убеждена, что старшим воспитателем становится тот, кто умеет дать мудрый совет, подсказать верное решение педагогу, выстроить систему движения к цели. Это - профессионал, берущий на себя ответственность за качество образовательной деятельности и конкурсного движения в детском саду, это - координатор всей педагогической деятельности, это - активист, приносящий в детский сад интересные идеи и внедряющий их в практику, делящийся своим опытом работы с коллегами и налаживающий взаимодействие с социальными институтами детства…
Соответствую ли я всем этим качествам? Не знаю, но знаю одно, что я люблю свою профессию. И сегодня, в процессе модернизации дошкольного образования мне очень хочется, чтобы дошкольное образование и воспитание в нашей стране было самым лучшим, самым прогрессивным в мире, чтобы профессия «воспитатель» была самой престижной, чтобы наши дети были самыми любимыми, самыми умными, самыми воспитанными, самыми развитыми и имели максимум возможностей для этого….
«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. Так буду же ею и дальше наслаждаться, занимаясь любимым делом, реализуя великое предназначение педагога – быть полезным людям…