Каждый видел, как огромный, тяжеленный, металлический корабль плывет себе спокойно и даже не думает уходить под воду, а маленький гвоздик из того же метала, моментально тонет. Почему же такая несправедливость?
Так, в процессе образовательной деятельности, ребятам старшей группы «Ромашка» было предложено ответить на вопрос: «Почему не тонут корабли?». Дошкольники высказывали свое мнение, предлагали варианты ответов.
Вопрос оказался для ребят достаточно сложным, мы решили найти ответ с помощью простых опытов. Мы опускали в таз с водой разные по величине и массе предметы, изготовленные из различного материала. Выяснили, какие предметы тонут, а какие — нет. Все ли они легкие? Одного ли размера? Все ли одинаково держатся на воде? Что произойдет, если соединить предмет, который плавает, с тем, который тонет?
Ребята узнали, что особая форма предметов удерживает их на воде. И на плавающий объект, как корабль, действует выталкивающая сила, находящаяся в воде, помогающая не тонуть. А еще, внутри корабля имеется множество пустых помещений, наполненных воздухом, помогающих держать транспорт на поверхности водоема.
В завершении мы провели опыт с заранее сделанными корабликами, опустив их в воду.
Экспериментальная деятельность открывает новый мир, полный загадок и чудес, в ходе которой у дошкольников углубляются знания о предметах ближайшего окружения, их свойствах и качествах, расширяется кругозор, формируется умение делать выводы.
Известно: в мире нашем есть
Чудесные явленья.
В морях же их не перечесть,
Достойных удивленья.
Железный лом плывет, скользя,
А рыба утопает.
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает!
Воспитатель: Рагозина Е.И.