29 Дек 2020 13:08

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЮЮ СКАЗКУ

С 1.12.2020 г. по 30.12.2020 г. с дошкольниками старших групп «Ромашка» и «Сказка» была проведена работа по исполнению ситуации месяца «Путешествие в зимнюю сказку».

Для того чтобы добиться поставленной цели данной ситуации - расширить и систематизировать знания детей о зиме - необходимо было решать следующие задачи:

  • познакомить детей с понятием «время года – зима», с сезонными изменениями в природе, происходящими зимой, с цветовой гаммой, присущей зиме, расширение словарного запаса за счёт слов, обозначающих признаки предметов;
  • вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;
  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

В процессе работы над данной ситуацией месяца были проведены беседы «Какое время года?», «Зимние приметы», «Зимние месяцы», «Что такое снег?», «Правила поведения в гололед», с целью расширения представлений о признаках зимы и закрепления знаний о безопасном поведении зимой.

Виртуальные экскурсии «Путешествие к Дедушке Морозу в Великий Устюг», «Новый год» позволили ребятам познакомиться с традициями празднования Новогоднего праздника в разных странах, узнать интересные факты о главном волшебнике Дедушке Морозе.

Непосредственно-образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения.

Детям были прочитаны произведения известных детских писателей: потешки «Как на тоненький ледок…», «Как по снегу, по метели…», р.н.с. «Снегурочка», «Зимовье», «Мороз и заяц»; «Морозко», «Рукавичка»; А. Босев «Трое», М. Ильин, Е. Сегал «Рассказ о снежинках»; И. Суриков «Зима», С. Есенин «Поет зима - аукает…», С. Дрожжин «Улицей гуляет…», В. Осеева «Волшебная иголочка», Я. Аким «Первый снег», А. Фет «Мама! Глянь - ка из окошка», Зеленевская Л. «Игрушки для ёлки мы делали сами…», Мецгер Александр «Новогодние игрушки звери покупали…», Г. Х. Андерсен «Снеговик», В. Одоевский «Мороз Иванович», В. Берестов «Простые игрушки сквозь щёлку однажды увидели ёлку…», З. Александрова «Елочка», Н. Воронкова «Как ёлку наряжали», М. Зощенко «Елка», с целью воспитания умения слушать сказки, рассказы, стихи о зиме, развития связной речи, формирования умения отвечать на вопросы, расширения и активизации словарного запаса детей, выработки правильного темпа речи, интонационной выразительности, умения повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанных произведений.

На занятиях по художественно-эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы, присущие зиме. Дети с удовольствием рисовали, лепили, вырезали из бумаги на темы: «Снежинка», «Парад снеговиков», «Новогодняя игрушка», «Дети возле елочки», «Елочка нарядная», «Новогодняя игрушка», делали коллаж «Дед Мороз», «Елочка-живи!», были участниками творческой мастерской, где имели возможность из соленого теста создать символ года-бычка.

Дидактические игры «Подбери признак», «Назови приметы зимы», «Подбери картинку», «Чего не стало», «Один - много», «Зима-хорошо, зима-плохо» и др. позволили детям закрепить представления о зиме, её признаках.

Хочется отметить, что родители приняли активное участие в конкурсе поделок «Зимняя фантазия» и в подготовке к утреннику «Царевна Несмеяна».

 

 

Воспитатели старших групп: Рагозина Е.И., Геринг О.Б., Дудкина Л.Л.


Дата последнего изменения: 08 Янв 2021 13:15