27 Фев 2020 22:18

«РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ИХ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ»

27 февраля 2020 года в группе «Ромашка» состоялось родительское собрание в рамках реализации муниципального проекта «Это в наших силах» по теме «Ранняя профориентация дошкольников как одно из условий их успешной социализации». Актуальностью выбранной темы было развить интерес родителей к проблемам профессионального определения детей. Педагоги группы Рагозина Е.И. и Геринг О.Б. вместе с законными представителями обсудили тему ранней профориентации детей в детском саду, дома. Родители делились своим мнением о том, нужно ли в детском саду знакомить детей с профессиями, о чем мечтают их дети и кем бы они хотели видеть своих детей? Рассуждали о том, что взрослый ребенок должен сам решить, кем ему быть или все же выбрать мнение родителей, о том, что профессия должна приносить больше материального удовлетворения, или быть детской мечте. Были проведены игры «Угадай профессию по инструменту», где родители на ощупь доставали из мешочка предметы-инструменты, по которым называли профессии людей; упражнение «Закончи предложение», в ходе нужно было быстро ответить на вопросы к заданию; «Игра с буквами», где нужно было правильно составить название профессии по набору букв; упражнение «Интервью», где каждый родитель рассказал об особенностях своей профессии, её важности.

Мы должны у детей расширять представления о мире взрослых, пробуждать у них интерес к профессиональной деятельности, формировать уважение к труду. Возможно, всё это сможет повлиять на выбор их будущей профессии.

С выступлением «Права ребёнка» выступила перед родителями (законными представителями) социальный педагог детского сада Старченко Т.Д.

Татьяна Дмитриевна рассказала, что этот вопрос актуален в современном обществе. Права детей и родителей (законных представителей) отражены в нормативных документах «Конвенции о правах ребенка», «Конституции РФ», «Семейном кодексе РФ», «Уставе ДОУ». Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их, только через дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития. Поэтому родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Важно, чтобы дети росли в атмосфере любви и уважения и не страдали от различных негативных последствий. Ведь дети - это наше будущее!

Завершающим моментом было выступление учителя-логопеда Шуниной Т.М. Татьяна Михайловна рассказала родителям о нарушениях речи, и её коррекции посредством специального обучения и воспитания. Речь - это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Но не всегда речь ребенка развивается правильно. В таком случае требуется помощь логопеда. Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка: не ругать ребенка за неправильную речь; исправлять неправильное произношение; не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов. Важно, чтобы взрослые следили за правильной речью своих детей на этапе автоматизации звуков. Татьяна Михайловна обратила внимание родителей на то, что только через тесное сотрудничество семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.


Дата последнего изменения: 28 Фев 2020 22:18