04 Мар 2020 22:14

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

2 МАРТА 2020 года в группе «Сказка» состоялось родительское собрание по теме «Ранняя профориентация дошкольников как одно из условий их успешной социализации». Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.
    Педагоги группы Дудкина Л.Л. и Геринг О.Б. вместе с родителями обсудили тему ранней профориентации детей в детском саду, дома. Людмила Леонидовна обратила внимание родителей (законных представителей) на то, что дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий
В рамках работы плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, дети средней группы знакомятся с профессиями в разных видах деятельности:
-в образовательной деятельности;
-в сюжетно-ролевых играх, играх-ситуациях;
-на экскурсиях.

С детьми организуются и проводятся экскурсии по детскому саду, с целью ознакомления с профессиями людей, работающих в детском саду. В более старшем возрасте с детьми организуются разные экскурсии по городу: библиотеку, МРДК «Звёздный», «МЧС», полицию, школу, краеведческий музей, почту, где ребята имеют возможность познакомиться с людьми разных профессий, важностью их труда для окружающих.
Родители делились своим мнением о том, нужно ли в детском саду знакомить детей с профессиями, о чем мечтают их дети и кем бы они хотели видеть своих детей? Рассуждали о том, что взрослый ребенок должен сам решить, кем ему быть или все же выбрать мнение родителей, о том, что профессия должна приносить больше материального удовлетворения, или быть детской мечте.
    Ольга Борисовна провела с родителями игры «Угадай профессию по опорным словам», упражнение «Закончи предложение», в ходе нужно было быстро ответить на вопросы к заданию; составляли пословицы из набора слов, объяснив их значение; «Игра с буквами», где нужно было из определённых букв составить название профессии; упражнение «Интервью», где каждый родитель рассказал об особенностях своей профессии, её важности, такие как кузнец, учитель, наладчик производства по изготовлению поликарбоната, лаборант-химик, медсестра зубного кабинета, методист, делопроизводитель..
Только совместная работа детского сада и семьи может повлиять на выбор будущей профессии воспитанников!
Завершающим моментом было выступление учителя-логопеда Шуниной Т.М. Татьяна Михайловна рассказала родителям о специфике работы учителя-логопеда в ДОУ.
    Не всегда речь ребенка развивается правильно. Это связано со многими причинами, на которые необходимо обращать внимание в дошкольном возрасте. Татьяна Михайловна отметила, что необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Татьяна Михайловна обратила внимание родителей на то, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.
    В завершении родительского собрания родители поблагодарили педагогов за организованную встречу, отметив их профессионализм, помогающий развивать и воспитывать детей!

Подготовила: Рагозина Е.И.


Дата последнего изменения: 04 Мар 2020 22:26