«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский.
Игра всегда была и остается ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Использование игр для развития и обучения дошкольников во всех образовательных областях - это неотъемлемая и основная часть образовательного процесса. Широкое использование разнообразных игр в образовательной области "Музыка" позволяет сделать обучение пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах более интересным для малышей, доступным, увлекательным.
Целью музыкальной игры является эмоциональный и двигательный отклик. Музыкально игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию основных свойств музыкального звука.
Основное значение музыкальных игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.
Музыкальные игры имеют особое значение, поскольку решают одновременно множество задач:
Эта деятельность позволяет увлечь слишком активных дошкольников, имеющих проблемы с дисциплиной, и раскрепостить чересчур застенчивых детей, повысить их контактность. Музыкальные игры способствуют адаптации в новом коллективе. С помощью музыкальных игр у дошкольников развивается образное мышление, музыкальный и тембровый слух. Наиболее любимы детьми игры с детскими шумовыми музыкальными инструментами. Это могут быть погремушки, бубенцы, колокольчики, маракасы, шумовые коробочки.
Пожалуй, самое важное, что требуется педагогу для организации творческих музыкальных игр с детьми, – самому быть творческой личностью. Работая над собой и развивая у себя вкус к профессиональному творчеству, педагог периода детства обретает главное – способность понимать детей, видеть мир их глазами и видеть их счастливые глаза, обращенные к нему с радостью и любовью.