Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Инормация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Оборудованные учебные кабинеты

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО соответствует требованиям ФГОС ДО, СанПиН, оборудована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Для реализации образовательного процесса в ДОО имеются:

  • Методический кабинет - 28,8 м2
  • Спортивно-музыкальный зал - 64,5 м2
  • Кабинет учителя-логопеда – 8 м2
  • Кабинет педагога-психолога - 8,2 м2
  • Сенсорная комната – 14,4 м2
  • Бассейн - 105,8 м2
  • Групповые помещения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  Предметно-развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста.
   Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическое развитие» в ДОО имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь, в соответствии с реализуемой ООП ДО, парциальной программой Л.Н. Волошиной «Играйте на здоровье».
   Для реализации основных направлений образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в групповых помещениях ДОО представлены необходимые инструменты, в том числе музыкальные, оборудование для изобразительной деятельности, художественная литература по возрастам. Функционирует музыкальный зал, оснащенный музыкальными инструментами, музыкальным оборудованием, костюмами для проведения праздников, декорациями.
   На территории ДОО оборудована экологическая тропа, которая используется для организации исследовательской деятельности с воспитанниками. Для удобства проведения занятий, повышения их познавательной ценности все объекты объединены в мини-центры (станции) с учетом видовой принадлежности, условий обитания, требований ландшафтного дизайна.
   С целью реализации основных задач по обучению воспитанников правилам безопасного поведения на территории ДОО имеется дорожная разметка, дорожные знаки.


Объекты для проведения практических занятий

В ДОО имеются объекты для проведения практических занятий с обучающимися:

  • Спортивный зал, совмещенный с музыкальным - 64,5 м2
  • Кабинет учителя-логопеда – 8 м2
  • Кабинет педагога-психолога-8,2 м2
  • Сенсорная комната – 14,4 м2
  • Бассейн – 105,8 м2
  • Русская изба
  • «Музей чемоданов»
  • Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

Успешно в практику деятельности с воспитанниками ДОО внедряются образовательные холлы, созданные в ДОО в рамках реализации регионального проекта «Дети в приоритете»:
- «ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД» (направлен на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста во взаимодействии всех участников образовательных отношений);
- «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ – ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!» (создан для формирования представлений воспитанников дошкольного возраста о мире профессий, их классификации и многообразии);
- «ЖИВОТНЫЙ МИР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» (используется с целью ознакомления воспитанников ДОО с представителями животного мира родного края, расширения представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде, воспитания любви к живым существам);
- ГОРОД МАСТЕРОВ» (данный образовательный холл оформлен на центральной лестнице детского сада как выставка, направленная на знакомство воспитанников с декоративно-прикладным искусством, способствующая развитию художественного вкуса и расширению знаний детей в области народного творчества, включая ознакомление дошкольников с народными промыслами России и родного края);
- «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» (данный образовательный холл способствует воспитанию у детей чувства любви к малой Родине, родному городу);
- «И ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ…» (данный образовательный холл приурочен к 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне и способствует патриотическому воспитанию дошкольников);
- «ШАХМАТНАЯ СТРАНА» (создан с целью создания условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, формирования общей культуры личности и организации содержательного досуга средствами обучения игре в шахматы).

Библиотека(и)

Библиотека в Учреждении отсутствует

Объекты спорта

   В Учреждении для занятий спортом имеется спортивный зал, совмещенный с музыкальным - 64,5 кв.м., оснащенный игровым и спортивным оборудованием в соответствии с требованиями реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования и парциальной программы Л.Н. Волошиной «Играйте на здоровье».
   В детском саду имеется бассейн - 105,8 м2 , оборудованный в соответствии с требованиями СанПиН. Работа бассейна в ДОУ начинается с середины октября и продолжается до конца отопительного сезона. Проводя занятия в бассейне, инструктор по физической культуре и медицинский персонал учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, обеспечивают соблюдение правил инструкций по обеспечению безопасности детей на воде и систематический медико-педагогический контроль за выполнением режима и организацией занятий по плаванию.
   На территории ДОО размещена спортивная площадка - 390 м2, которая оборудована гимнастическими лестницами, прыжковой ямой, тропой здоровья; баскетбольно-волейбольная площадка (волейбольные стойки, баскетбольные щиты) — всё оборудование укреплено и безопасно.



Средства обучения и воспитания

Методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Методическое обеспечение реализации парциальных программ

Учебно-методическое обеспечение парциальной программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый рюкзачок» А.А. Чеменевой, А.Ф.Мельниковой, В.С.Волковой (часть, формируемая участниками образовательных отношений)

Учебно-методическое обеспечение программы социально-коммуникативного развития старших дошкольников и технология ее реализации «Вместе весело играть» Серых Л.В., Волошина Л.Н., А.А. Бучек, Т.В. Савельева (часть, формируемая участниками образовательных отношений)

Условия питания обучающихся

    В учреждении функционирует пищеблок, расположенный на первом этаже и имеющий площадь 53,3 м2. В состав пищеблока входят: 2 кладовых, холодный и горячий цех, овощехранилище.
    Технологическое оборудование пищеблока: жарочный шкаф, водонагреватель «АВАТ», плита электрическая — 1 шт, плита электрическая «ПЭ — 0,48Н» — 1 шт, сковорода электрическая — 1 шт, мясорубка стационарная — 2 шт, холодильник «STINOL» — 1 шт, холодильник «Елюзаль» — 1 шт, ларь холодильный «Derby» — 1 шт, холодильный шкаф — 1 шт, морозильная камера «ITALFROST» — 1 шт, весы площадочные — 1 шт, весы электронные — 1 шт, картофелечистка — 1 шт, овощерезка – 1 шт.
    Расстановка технологического оборудования обеспечивает свободный подход к нему и правильную поточность производственных процессов.
Вентиляция приточно-вытяжная с механическим и естественным побуждением предусмотрена в производственных цехах пищеблока. Вентустановки находятся в рабочем состоянии.
Оборудование пищеблока соответствует требованиям СанПиН.
    Организация питания детей в учреждении возлагается на учреждение и осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного по итогам проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», либо по договорам поставки.
    Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в учреждении отводятся специальные помещения.
Продукты питания приобретаются в государственных и частных торгующих предприятиях при наличии соответствующих документов (накладной, ветеринарного и качественного удостоверений, протоколов лабораторных исследований на содержание нитратов и пестицидов).
Питание детей — 4-х разовое, организовано в групповых помещениях. Обеспеченность посудой — 100%. Для мытья посуды в моечных имеются 2-х гнездные мойки с подводкой холодной и горячей воды через смесители.
    Организация рационального питания строится с учётом основного меню, разработанной картотеки блюд, технологических карт. При составлении меню строго учитывается подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Ведется постоянный контроль за поступающими продуктами, процессом приготовления и хранения пищи, соблюдением режима питания. Все продукты поставляются с сертификатами качества, которые регистрируются в журнале регистрации по контролю за доброкачественностью продуктов, поступивших на пищеблок. С поставщиками регулярно заключаются договора. Ведутся бракеражные журналы сырой и готовой продукции, журнал выдачи основных продуктов питания, журналы соблюдения температурного режима холодильного оборудования на пищеблоке. При хранении продуктов соблюдается товарное соседство.
На пищеблоке обеспечено 48 часовое хранение проб, объём порций соответствует возрасту детей и требованиями СанПиН, в группах размещены графики соблюдения питьевого режима.
    В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
    Систематически ведется подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи. В рацион питания регулярно включаются овощные салаты, фрукты, соки.
Во время приема пищи в группах создана спокойная обстановка без шума, громких разговоров. Воспитатели следят за эстетикой питания, сервировкой стола, прививают детям культурно-гигиенические навыки. Организовано диетическое питание детей по показаниям.

Условия охраны здоровья обучающихся

В штат учреждения включены медицинские сестры.
Заключен договор на организацию медицинского обслуживания с ОГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница».
Учреждение имеет лицензию на организацию медицинской деятельности (№ЛО-31-01-001259 от 08.04.2013 г.), санитарно-эпидемиологическое заключение №31.БО.09.000.М.000442.04.12 от 22.04.2019 г.

Медицинский блок, общей площадью 36,1 м2, расположен на первом этаже и включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, санузел.
Медицинский кабинет оснащен: стол рабочий — 2 шт., стулья офисные — 4 шт., весы медицинские — 1 шт., ростомер — 1 шт, тонометр — 1 шт, стетофанендоскоп — 1 шт, шпатель одноразовый — 200 шт. Процедурный кабинет оборудован: столик медицинский с набором прививочного инструментария — 3 шт, кушетка — 1 шт, шкаф медицинский для хранения лекарственных средств — 2 шт, холодильник для вакцин и медикаментов — 2 шт, умывальная раковина — 1 шт, бактерицидный облучатель воздуха — 1 шт, емкости для дезинфекции отработанных шприцов — 4 шт, емкость для дезинфекции и хранения ртутных термометров — 2 шт, жгут резиновый — 4 шт, шприцы одноразовые — 100 шт, пинцет — 1 шт, термометр медицинский — 15 шт., ножницы — 1 шт.грелка резиновая — 1 шт, салфетки спиртовые, перевязочный материал и т.п. Изолятор рассчитан на одного ребенка, соответствует требованиям СанПиН и содержит: кровать детская — 1 шт, комплект постельного белья — 3 шт, стол — 1 шт, стул — 2 шт, раковина — 1 шт, бактерицидный облучатель воздуха переносной — 1 шт.



 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного персонала — 3 компьютера, 3 ноутбука (4 имеют выход в Интернет), мультимедийное оборудование. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО в методическом кабинете при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, повышению профессиональной компетентности. С информацией о деятельности учреждения, ее основных направлениях, воспитанниках, педагогических работниках, документах, регламентирующих образовательную деятельность можно ознакомиться на сайте Учреждения https://dsalenushka.yak-uo.ru



Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Список сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов

Название ресурса *

Ссылка *

Официальный сайт управления образования администрации  Яковлевского городского округа

https://yak-uo.ru

Российский образовательный портал.

http://school.edu.ru/

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам.

http://festival.1september.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru

Белгородский государственный университет

http://www.bsu.edu.ru

Белгородская государственная универсальная научная библиотека

http://www.bgunb.ru/

Научная электронная библиотека

http://elibrary.ru/

Учебные видеофильмы, CD и DVD программы

http://www.mtvideo.ru/

Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству

http://www.russianculture.ru

 

Дата последнего изменения: 27 Фев 2024 11:57